Тормоз ТКГ-160, Тормоз ТКГ-200, Тормоз ТКГ-300, Тормоз ТКГ-400, Тормоз ТКГ-500, Тормоз ТКП-100
Тормоз ТКП-200, Тормоз ТКП-300, Тормоз ТКТ-100, Тормоз ТКТ-200, Тормоз ТКТ-300
Колодочные тормоза предназначены для остановки и удержания валов механизмов подъемно-транспортного, металлургического, дорожно-строительного, складского и другого оборудования в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.
Тормоза типа ТКГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях. Для механизмов передвижения и поворота кранов рекомендуются тормоза ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, которые обеспечивают более плавное торможение, в особенности для кранов, работающих на открытом воздухе.
· ТКП эксплуатируются в механизмах всех групп режима при резких перепадах температуры окружающей среды.
· ТКТ рекомендуется применять в механизмах с группой режима не выше 4М.
Колодочные тормоза соответствуют техническим условиям:
· ТКТ и ТКП - ТУ 3178-003-11523712-94;
· ТКГ-160; 200; 300 и ТКГ-160(200)-1 - ТУ 3178-004-11523712-94;
· ТКГ-400; 500 и ТКТГ - ТУ 3178-005-11523712-94.
Структура условного обозначения ТКХ-Х-(1)-Х2:
ТК - тормоз колодочный;
Х - вид привода:
- Т - с электромагнитным приводом переменного тока;
- МП, П - с электромагнитным приводом постоянного тока;
- ДМ - с длинноходовым магнитом постоянного тока;
Г, ТГ - с электрогидравлическим приводом;
Х - диаметр тормозного шкива, мм;
1 - порядковый номер модификации;
Х2 - климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория размещения по ГОСТ 15150-69.